Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

 

Промежуточная аттестация

Принято на заседании                                                                                    Утверждаю
Педагогического Совета                                                                                Директор ГБОУ СОШ №50
протокол № 2 от 27,10,2014 г.                                                                         Н. Г. Ермакова
                                                                                                                     Приказ №53 от _27.10.2014 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении промежуточной аттестации учащихся
и осуществлении текущего контроля их успеваемости

I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» и Уставом образовательной организации.
2. Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в переводных и выпускных классах относится к компетенции образовательного учреждения (п.10 ч.3 ст.28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
3. Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой .
Текущий контроль знаний, умений и навыков учащихся включает в себя
поурочное, потемное и почетвертное (полугодовое) оценивание результатов
их учёбы. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС).
4. Промежуточная аттестация – вид внутреннего контроля качества образования, проводимый администрацией школы в рамках внутришкольного инспектирования, в результате которого фиксируется уровень освоения обучающимися программы или её определённой части.
5. Промежуточная аттестация проводится с целью:
• установления фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам федерального компонента учебного плана, их практических умений и навыков;
• контроля за выполнением учебных программ;
• совершенствования качества образования на основе своевременного мониторинга результатов усвоения стандарта образования.
• контроля освоения учащимися выпускных классов общеобразовательных программ и их готовности к итоговой аттестации с участием ТЭК в 9-х классах и в форме ЕГЭ,ВГЭ в 11-х классах.
6. Промежуточная аттестация проводится начиная со второго класса.
7. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников 9 и 11 классов.

II. Содержание и порядок проведения текущего контроля
успеваемости учащихся

2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода в целях:
- контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных образовательной программой;
- оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС;
- проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса,
2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы.
2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогическим работником с учетом образовательной программы.
2.4. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется, как правило, по пятибалльной системе.
2.5. Текущий контроль успеваемости учащихся первого класса в течение учебного года осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок по пятибалльной системе, допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.
2.6. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося.
2.7 Результаты текущего контроля фиксируются в документах (классных журналах, дневниках, электронных журналах)
2.8. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.9. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как посредством заполнения дневника, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.

III. Содержание, порядок проведения промежуточной аттестации

1. Промежуточная аттестация проводится по предметам федерального компонента учебного плана СОШ № 50.
2. Итоги промежуточной аттестации обучающихся оцениваются по 5-балльной системе.
3. Основными формами промежуточной аттестации являются:
• проверка техники чтения;
• письменные контрольные работы;
• письменный или устный зачёт по теме, разделу предметного курса;
• диктант;
• сочинение;
• тестирование;
• контрольные работы по иностранному языку по всем видам речевой деятельности;
• сдача нормативов по физической подготовке.
4. Содержание и формы проведения промежуточной аттестации определяются с учётом контингента обучающихся, содержания учебного материала, специфики предмета и используемых образовательных технологий.
5. Периоды промежуточного контроля устанавливаются годовым календарным графиком, утвержденным директором школы. О конкретных предметах, сроках, формах проведения промежуточной аттестации издаётся приказ по образовательному учреждению перед каждым контролем за 7-10 дней.

6. Промежуточная аттестация проводится учителем, преподающим в данном классе, в присутствии ассистентов (из числа учителей того же цикла предметов), назначенных заместителем директора по УВР или в присутствии членов администрации школы.
7. Для осуществления промежуточной аттестации могут быть использованы контрольно-измерительные материалы, разработанные учителем самостоятельно и утверждённые на заседании методического объединения после проведённой экспертизы (из 4-х вариантов, разработанных учителем, непосредственно перед контролем присутствующим ассистентом выбирается один или два, если учащиеся класса пишут работу по вариантам). Для проведения текущего контроля также можно воспользоваться готовыми методиками или разработками содержания контрольных вопросов.
8. Оценка, полученная в период промежуточной аттестации, за устный ответ выставляется в классный журнал и дневник обучающегося до конца учебного занятия, за выполненную письменную работу – к следующему уроку, за исключением оценки за творческие работы по русскому языку и литературе, которые выставляются в установленные сроки.
9. Оценка за промежуточную аттестацию по итогам учебного года выставляется в журнал после годовой. На основе годовой и аттестационной выставляется итоговая оценка по предмету (выставляется целыми числами в соответствии с правилами математического округления). Срок выставления оценки при устном ответе в день аттестации, за письменные работы – в течение 2-х дней после аттестации.
10. Учащиеся, обучающиеся на дому по индивидуальному учебному плану, аттестуются только по предметам, которые включены в этот план.
11. Обучающиеся при проведении промежуточной аттестации имеют право на рассмотрение спорных вопросов при оценивании знаний в конфликтной комиссии СОШ № 50
12. По результатам промежуточной аттестации каждым учителем составляется поэлементный анализ и делается вывод об уровне усвоения разделов государственной программы.

IV. Порядок перевода обучающихся в следующий класс

1. Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, по решению педагогического совета школы переводятся в следующий класс.

2. Обучающиеся 1 класса, не освоившие в полном объеме содержание учебных программ, на повторный курс обучения не оставляются. Рекомендации по определению вида программы или особенностям работы с такими обучающимися рассматриваются на психолого-медико-педагогическом консилиуме.
3. Обучающиеся 2-8, 10 классов, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся условно в следующий класс. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей) при создании школой условий для своевременной ликвидации этой задолженности.
4. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые школой. В указанный срок не включаются каникулы и время болезни учащегося.

5. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей, ос¬тавляются на повторное обучение, либо переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану. Школа информирует родителей учащихся о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме.
6. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Просмотреть и скачать документ можете здесь

Подписка на новости сайта
Подписчиков — 8
Изображение
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Победитель
«Победитель. Лето 2018»